«Цитрус» пригрозил судом клиенту, который пожаловался на шантаж данными с утилизируемого iPhone

  1. претензии
  2. требования

Стас Графский, который рассказал историю о шантаже его сестры через данные с iPhone, который «Цитрус» должен был передать на утилизацию (отдельные детали истории подтвердило руководство ритейлера), опубликовал новый пост в Facebook , В котором разместил претензию от имени сети с обвинениями в убытках деловой репутации и угрозами судом.

Предыстория версии клиента и шантажом персональными данными с iPhone описана здесь .

претензии

Документ, составленный от юрлица «Цитруса» (с печатями и подписью официального учредителя), является претензией, составленной по итогам первой публикации в Facebook. Главные точки преткновения затрагивают часть заявлений Графскому, которые в самой компании считают такими, которые не соответствуют действительности, отметило издание AIN.ua :

  • Факт сдачи смартфона в «Цитрус» по программе «Абсолютная защита» - Графский предъявлял акт приемки товара на экспертизу и справку о принятии неисправного смартфона, без подтверждения сдачи именно по этой программе. Зато глава «Цитруса» Виталий Кузнецов сделал это в своем ответе на Facebook .
  • Факт распространения информации именно из устройства, который был сдан в ремонт - единственным косвенным подтверждением выступает фото коробки устройства, щантажисты передавали в Viber, а также пост Кузнецова, где сказано, что аппарат выкупили на радиорынке.
  • Доказательства неделовую поведения сотрудников «Цитрус» - сканов переписки или телефонных разговоров именно с сотрудниками ритейлера не было.

По версии претензии, Слуцкий бездоказательно обвинял «Цитрус» в краже персональных данных, в комплексе с другими претензиями является клеветой и вредит деловой репутации компании. Дополнительно ему приписали неправомерное использование ТМ «Цитрус».

требования

Претензия требует опровергнуть первоначальный пост в Facebook, а также удалить любую информацию из интернета и других ресурсов, которая «унижает честь, достоинство и деловую репутацию ООО« Гаджет Трейдинг ». Вторую претензию можно трактовать, как требование удалить все статьи в СМИ по этому вопросу, отметил AIN.ua.

«Цитрус» в претензии ссылается на то, что он не должен никому ничего доказывать, наоборот - это ответчик должен доказать достоверность. Ссылается «Цитрус» ч. 3 ст. 277, но эта норма отменили еще в 2014 году. Это все, что нужно знать о претензиях «Цитруса», - отмечает управляющий партнер Axon Partners Дмитрий Гадомский.

Графский рассказал, что подал жалобу в Apple через форму на основном сайте и обратился к региональному дистрибьютору, «ASBIS-Украина». Он также отметил, что получает сообщение от шантажистов и после выступления главы «Цитруса», который заверил в посте, что вопрос исчерпан и телефон все вернулся по сервису, откуда его готовы передать клиенту.

UPD: Глава «Цитруса» пообещал, что юристы отзовут претензию. Сначала ее составили юристы-за того, что считали записи Графскому происками конкурентов, сообщило издание MC Today . Руководство пообещало взять решение ситуации под личный контроль, а заявители ждут от «Цитруса» содействие в дальнейшем развитии дела по шантажа, которое уже направлено в полицию.