Заландо активно изучает польский

Гигантский климат над Вислой благоприятствует - поляки стремятся покупать одежду в Интернете и редко ее возвращают. Однако конкуренция растет - модная педаль газа толкает Allegro

В сентябре будет запущен логистический центр Zalando в Грыфино, а в 2018 году он будет полностью автоматизирован. Прошлым летом немецкий гигант одежды для электронной коммерции объявил, что инвестирует 150 миллионов евро и наймет на работу тысячу человек. Ожидается, что в дополнение к снабжению клиентов из Германии и Скандинавии, склады в Грыфино ускорят разработку платформы для продажи одежды на Висле, включая благодаря более быстрому доступу к клиентам.

Ожидается, что в дополнение к снабжению клиентов из Германии и Скандинавии, склады в Грыфино ускорят разработку платформы для продажи одежды на Висле, включая  благодаря более быстрому доступу к клиентам

Показать галерею [1/2]

ПОКУПКА ГЛАЗАМИ:

Группа Zalando, которой управляет Джузеппе Тамола в Польше, гордится тем, что ее сайты с одеждой, обувью и аксессуарами имеют около 160 миллионов просмотров страниц в месяц. Марек Вишневский

Ниже среднего

- В 2012 году мы начали с адаптации сайта под польский рынок, сейчас мы внедряем все больше и больше локальных решений. Например - в Германии нет способа оплаты наложенного платежа, потому что он давно уже не востребован, а в Польше его ожидали потребители. Поляки часто заказывают товар с помощью приложения на смартфоне, но платят за посылку при доставке, - говорит Джузеппе Тамола, глава Zalando в Польше, Италии и Испании. Немецкая корпорация не предоставляет данные с отдельных рынков.

Джузеппе Тамола только отмечает, что на Германию, Австрию и Швейцарию сейчас приходится более 50 процентов. Групповой оборот. За 9 месяцев прошлого года выручка компании превысила 2,5 млрд евро против 2,1 млрд евро годом ранее, а количество выполненных заказов увеличилось до 49,6 млн с 39,9 млн в 2015 году.

Поляки тратят в среднем 83 злотых на одежду и аксессуары в Интернете каждый месяц и 77 злотых на обувь (данные Gemius для электронной коммерции Польша). - На более зрелых рынках потребители стали покупать в первую очередь в Интернете электронику и книги, тогда пришло время для моды. Между тем поляки больше всего на это тратят, что повышает привлекательность рынка, - говорит Джузеппе Тамола. Заландо известен с неограниченной возможностью возврата заказанного товара за счет компании. Однако поляки пользуются этим гораздо реже, чем их западные соседи.

- Это также разница между зрелым и незрелым рынком. Поляк принимает окончательное решение о покупке при размещении онлайн-заказа, Германия - когда открывает пакет. В результате поляки значительно ниже среднего дохода по всей группе, составляющего около 50%, что приводит к снижению затрат на логистику. В то же время мы должны более активно продвигать себя, чтобы быть местом для покупок, а не просто сравнивать модели и цены. Поляки по-прежнему рассматривают Интернет как место для получения информации, а затем отправляются за покупками в традиционный магазин, - говорит Джузеппе Тамола.

Онлайн и офлайн

На немецком рынке Заландо пытается соединить два мира: онлайн и офлайн.

Он связался с сетью магазинов Adidas, которую клиенты могли заказать через платформу, и посылка была отправлена ​​прямо из местного магазина и доставлена ​​в тот же день.

- Мы хотим реализовать больше проектов такого типа в будущем. Мы заинтересованы не только в приобретении акций электронной коммерции, но и - благодаря таким решениям - сотрудничеству с традиционным рынком - добавляет управляющий директор Zalando в Польшу. Он утверждает, что постоянное развитие аукционного сайта Allegro, основного игрока в области электронной коммерции в Польше, и появление интернет-магазинов других брендов одежды не наносит ущерба бизнесу Zalando.

- Модная распродажа состоит из множества элементов. Это отличает нас среди других Изысканная презентация продукта, а также, например, возможность проконсультироваться у одного из стилистов. Бренды, с другой стороны, получают доступ к нашим обширным знаниям клиентов. Решив создать собственный магазин, производитель не обладает таким ноу-хау и не может достичь такой эффективности, как мы, благодаря нашему масштабу. Из-за низкой стоимости корзины она потребляется из-за расходов на логистику и т. Д. Кроме того, покупка в нескольких монобрендовых магазинах просто неудобна - требуется регистрация в каждом из них и несколько отправлений », - говорит Джузеппе Тамола.

Еще одна концепция

По словам Томаша Малицкого, президента группы Gino Rossi, которая также владеет брендом Simple, дальнейшее неограниченное развитие и рост мультибрендовых платформ вообще не предрешено, поскольку производители брендовой одежды признают связанные с этим риски.

- Сотрудничество с платформой может привести к канниализации собственного канала продаж, зависимости от одного крупного получателя, который имеет свою собственную политику продаж и маркетинга, не обязательно соответствующую политике производителя. Собственный интернет-магазин владельца не обречен на низкую эффективность. В случае более дорогих брендов, а не оптовых, стоимость одной корзины относительно высока. Кроме того, если кто-то доставляет в собственную сеть магазинов и интернет-клиентов, более низкие затраты в первом случае компенсируют более высокие во втором, - считает Томаш Малицкий.

Allegro, однако, верит в свое предложение для брендов одежды. Недавно он похвастался тем, что его сайт выбрал Next, одна из самых известных сетей в Великобритании. - Мы стали местом, где самые известные бренды хотят представить свое предложение, хотя вначале их присутствие на нашей платформе было незначительным. Мы ведем переговоры с другими брендами, которых нет в Польше. Мы предлагаем им помощь в разработке локальной стратегии охвата клиентов, позиционирования, рекламы. К нам также присоединяются польские производители. В общей сложности у нас в настоящее время есть 66 брендов в этой категории, - говорит Селестина Лендо-Захариас, менеджер по модным категориям в Allegro.

© ℗