Портрет - самые распространенные ошибки - Swiatobrazu.pl

Одной из наиболее частых ошибок при съемке портрета является использование слишком длительного времени экспозиции. При фотографировании человека или нескольких людей мы имеем дело с движущимися объектами (даже если вы их не видите) и в то же время обычно держим камеру в руках. Затем необходимо использовать достаточное время экспозиции, чтобы избежать перемещения изображения. В большинстве случаев достаточно, если время (выраженное в секундах) немного короче, чем числовое значение, обратное фокусному расстоянию объектива. Таким образом, при фокусном расстоянии 85 мм время экспозиции должно быть короче 1 / 80-1 / 100 с, а при 150 мм оптимальным будет время экспозиции 1 / 160-1 / 200 с или менее. Смотрите также другие советы, которые позволят вам избежать самых распространенных ошибок при портретах.

Определенной ловушкой являются системы стабилизации изображения, установленные во многих камерах и объективах, рекламируемые как способ безопасного увеличения рекомендуемого времени экспозиции на 1, 2 или даже 3 EV (то есть в два, четыре или даже восемь раз). Это правда, что, например, длиннофокусный объектив, оснащенный стабилизацией, позволяет получать неподвижное изображение с фокусным расстоянием 200 или 300 мм, время экспозиции которого составляет еще 1/25, но это относится только к вибрациям, вызываемым самой камерой. Между тем, модель - ее тело, лицо и волосы - также может двигаться, и никакая система подавления вибраций не может стабилизироваться. Эти движения могут показаться незаметными, но я уверяю вас, что они могут эффективно испортить много интересных фотографий. Поэтому в портретной фотографии следует стремиться к тому, чтобы время экспозиции было соответственно коротким и подходило к ситуации.

Слишком большое время экспозиции при съемке портретов означает, что рамка перемещается независимо от того, насколько стабильно мы держим камеру и насколько эффективна система стабилизации изображения, установленная на объективе. Конечно, это не обязательно означает ломаную картину, а иногда это может быть даже средством выражения. Однако чаще всего эта ошибка приводит к повреждению фотографий. Поэтому необходимо сознательно использовать длительное время воздействия. / Источник: unsplash.com

Гораздо проще снимать со вспышкой, особенно когда она является доминирующим или единственным источником света. Вспышка останавливает движение во время его продолжительности (около 1/1000 секунды), и независимо от того, выставляем ли мы кадр на 1/200 или 1/20 секунды, снимок будет одинаково не впечатлен. Тем не менее, это относится только к областям в пределах диапазона мигающего света, поэтому не удивляйтесь, если фотографировать ночью с помощью так называемых. Техника медленной вспышки или медленной синхронизации (длительное время экспозиции, рассчитанное для правильной экспозиции удаленного фона в сочетании со вспышкой для замораживания людей, стоящих на переднем плане), фон резкого и ясного человека, стоящего в двух метрах от камеры, оказывается размытым.

Использование длительной выдержки в сочетании со вспышкой позволяет получить интересный эффект: фотографии, на которых объекты будут четкими, а все, что чуть дальше, размыто и перемещено. / Источник: unsplash.com

реклама

Камера на практике


Мне важно знать о моей камере - мне нужно знать ее настолько хорошо, что я не думаю о том, что делаю полностью », - говорит фотограф Wildlife Пол Никлен.

Только когда ручной аспект использования камеры полностью контролируется и мы создаем собственную аппаратную экосистему, наступает время для свободы творчества.

Проверьте, как работает электронный курс

Стремление к чрезмерному контролю над моделью - это ошибка, совершаемая в основном фотографами доминирующего характера и теми, кто начинает «чувствовать себя уверенно». Между тем, чрезмерно контролируемая модель или модель никогда не раскроют весь свой потенциал. Чтобы фотографии были хорошими, модель должна открыться фотографу, и чаще всего это означает, что он должен чувствовать себя уверенно, свободно и безопасно с ним. Деспотичный персонаж - не та особенность, которая ценится в портретной фотографии, и фотография, изображающая человека, который чрезмерно контролируется фотографом, почти всегда будет казаться искусственной.

Есть, конечно, фотографы, которые, как и некоторые режиссеры кино и театра, могут почти принудительно выжать модели из своих возможностей, но, во-первых, они принадлежат к решающему и редкому авангарду, и, во-вторых, у них обычно многолетний опыт, огромный опыт и признанные достижения. благодаря которому они прощают эти виды выходок. С другой стороны, независимо от того, являемся ли мы сами фотографическим перевоплощением Ежи Гротовского, в начале фотографического пути определенно не стоит убеждать, отпуская последующие модели и распространяя мнение фотографа, которого не стоит представлять.

Плохая фокусировка и регулировка глубины - проблема выбора области кадра, в которой мы устанавливаем резкость изображения, и глубину этого фокуса, являются основным аспектом портретной фотографии. Если фокусировка установлена ​​таким образом, что глаза фотографируемого человека будут четко размытыми, а кончик носа или предмет одежды острым, то такая фотография не будет успешной. Аналогично, фотография, которую мы смогли отточить совершенно правым глазом, считается неудачной, но слишком низкая глубина резкости делала левый глаз и уши модели явно менее резкими. Между тем успешный портрет в классическом варианте - это портрет, в котором весь сфотографированный человек одинаково четкий, а фон более или менее размыт. Это, в свою очередь, требует закрытия диафрагмы до f / 4, f / 5.6 или даже f / 8 и более - все зависит от типа кадра, который мы хотим достичь.

6 или даже f / 8 и более - все зависит от типа кадра, который мы хотим достичь

Слишком большая глубина резкости означает, что вы часто можете видеть то, что вы, вероятно, не хотите показывать на портретных фотографиях. В этом случае это кактусы, которые, похоже, вырастают из головы модели. / источник: unsplash.com


Слишком большая глубина резкости также может быть источником многих проблем, особенно в сочетании с трудным управлением фоном. Если сфотографированный человек выглядит неблагоприятно на фоне кустов, грязных стен или, например, случайного дерева, растущего из-за его головы, эта проблема может быть решена путем ограничения глубины резкости, чтобы фон был элегантно размытым. Это, однако, требует, чтобы мы оперировали тремя факторами, определяющими глубину резкости, и обеспечивали достаточно большое расстояние между моделью и фоном - для этого оно должно быть определенно больше, чем тот, который разделяет модель и фотографа.

Тип камеры, которую мы используем, или, точнее, физические размеры матрицы (физические, в миллиметрах, а не в мегапикселях!) Оказывает большое влияние на глубину резкости. В зеркальных и беззеркальных камерах с относительно большими APS-C или 35-мм AES (так называемыми полнокадровыми) драйверами легче достичь меньшей глубины резкости, чем в камерах с явно меньшими сенсорами Four Thirds и Micro Four Thirds. С другой стороны, в компактных камерах с еще меньшими светочувствительными элементами достичь малой глубины резкости уже очень сложно, а большая глубина резкости доступна без каких-либо проблем.

Трудно оценить глубину резкости перед съемкой, поскольку как в видоискателе SLR, так и в режиме live view дисплей камеры чаще всего по техническим причинам будет наблюдать изображение, снятое объективом при полностью открытой диафрагме. Однако многие камеры имеют функцию предварительного просмотра глубины резкости, которую стоит изучить. Изображение, видимое таким образом, обычно будет более темным или более шумным (необходимо остановить диафрагму объектива на время наблюдения), тем не менее, это позволит нам убедиться, что область изображения, которую мы хотим, является четкой. Кроме того, со временем мы научимся оценивать глубину резкости изображения без использования функции предварительного просмотра.

Съемка в неправильном свете - плохой свет - плохой портрет, и в этом нет никаких сомнений. Слишком контрастный, резкий свет приведет к созданию сильного рентгеновского излучения в определенных местах на лице и теле фотографируемого человека, в то время как другие будут тонуть в тени. Смешанный источник света (например, комбинированное естественное освещение и искусственный или комбинированный искусственный свет, состоящий как из традиционных ламп накаливания, так и из люминесцентных ламп), в свою очередь, приведет к созданию так называемых Местные слепки - доминирующий цвет, который нельзя удалить в процессе балансировки белого. Там, где мы можем правильно сбалансировать один источник света, свечение от других источников будет усиливаться. В результате, например, фотография, сделанная только с лампами накаливания, сможет быть сбалансирована так, чтобы она не имела красноватой доминанты, но если где-то в комнате будет неэкранированное окно, то падающий блик осветит фрагмент лица модели или модели интенсивным синим светом.

Смешение двух разных источников света может привести к ситуации, при которой одна половина лица человека будет освещена холодным светом, а другая - теплым светом. К сожалению, такую ​​ошибку невозможно исправить без довольно сложной ретуши. Как и в случае размытия, смешивание источников света или их цветов может быть отличным способом получения творческих эффектов. / Источник: usnplash.com

Некоторые типы источников света, даже если они правильно сбалансированы, могут способствовать ухудшению цвета изображений. Они так называемые прерывистые источники света, то есть все типы люминесцентных ламп и люминесцентных ламп. У человека, сфотографированного с помощью таких ламп (особенно дешевых, с очень узким спектром), скорее всего, будет здоровый цвет лица - бледный или пестрый с различными пятнами, которые невозможно удалить без сложной ретуши. В общем, свет в портретной фотографии должен быть максимально мягким, поэтому прямые солнечные лучи в полдень или голая лампочка не подходят для нужд портретной сессии. Однако вы можете попытаться эффективно смягчить источник света, даже используя любительские методы. К ним относятся направляя свет лампы на стену или потолок, чтобы отразить или рассеять ее, натяните белую скатерть или простыни перед лампой (импровизированный рассеиватель или софтбокс), а в случае попадания солнечного света в окно наведите занавес. Среди профессиональных фотографов-портретистов даже говорят, что нет лучшего софтбокса, чем большое окно, покрытое толстыми шторами.

Является ли тот факт, что мы не имеем полного контроля над освещением сцены, это всегда будет означать, что мы не сможем сделать успешные фотографии в данном месте? Не обязательно. В кажущейся безнадежной ситуации стоит рассмотреть возможность преобразования фотографии в черно-белую. Тогда проблема сбалансированного баланса белого и актерского состава выпадет, проблемы со слишком резким или слишком мягким светом могут быть выровнены или использованы для получения соответствующих творческих эффектов.

Непродуманное расположение модели относительно источника света - мы также уже говорили немного об этом: сильное боковое освещение приводит к тому, что области сфотографированного человека появляются на противоположной стороне от сильно затемненных областей. Чтобы противодействовать этому, необходим источник заполняющего света, чтобы осветлить тени. Этот свет должен быть достаточно слабым, чтобы на снимке все еще отображалась пространственная структура лица фотографируемого человека. Хорошей идеей для получения дополнительного света является использование отражающего экрана (blend) или другой отражающей поверхности. Эта поверхность по размеру должна, по крайней мере, соответствовать размеру человека, которого мы фотографируем, или интересующего нас фрагмента, характеризующегося высоким коэффициентом отражения, но в то же время не являющегося зеркалом. По этой причине профессиональные смеси изготавливаются из материала, покрытого серебряной или золотой металлической фольгой, а в случае смесителей, предлагающих более мягкий свет, - из белоснежной ткани. Большие листы пенополистирола также хорошо подходят для этой цели, хотя их гораздо сложнее транспортировать.

Боковое освещение может быть очень привлекательным при съемке портретов, но вы должны убедиться, что лицо достаточно светлое, чтобы сбалансировать разницу в экспозиции обеих половин сцены. / Источник: unsplash.com


Из-за отсутствия смеси (или человека, который мог бы ее удерживать) мы можем попытаться осветить проблемные области с помощью вспышки, настроенной на сильную отрицательную коррекцию вспышки (многие камеры и вспышки имеют инструмент коррекции вспышки, который работает аналогично коррекции экспозиции, но влияет только на вспышку). Поскольку цветовая температура такой лампы очень похожа на цветовую температуру солнечного света, эту технику следует использовать только при естественном освещении - необходимо будет использовать соответствующие фильтры для освещения характеристик освещения для освещения искусственного освещения.

В свою очередь, идеально падающий спереди свет вызывает «сплющивание» лица фотографируемого человека - он теряет черты лица и становится бесцветным и неинтересным. Это самая распространенная ошибка фотографов-мемориалов, которые фотографируют мемориал, которые ставят себя так, чтобы за их спинами было солнце. Хотя таким образом они получают правильную экспозицию фотографии, но в то же время делают сфотографированного человека гораздо менее привлекательным. Хорошей системой освещения в портретной фотографии является переднелатеральный свет, т. Е. Основной источник освещения сцены находится рядом с фотографом или позади него, но не в идеале сзади, а слева или справа.

Является ли тот факт, что мы не имеем полного контроля над освещением сцены, это всегда будет означать, что мы не сможем сделать успешные фотографии в данном месте?